Топ
Реклама
Рубрика
Архивы
Мобильная версия блога
[QR-Code]

СПО или Windows? Решать школам.

Новый учебный год начался, с чем и поздравляю и бывших коллег и ныне работающих педагогов, а в этой небольшой статье вновь хотелось бы затронуть тему активно обсуждаемой проблемы с лицензированием программного обеспечения в школах.

Её надо решать уже сейчас, ведь декабрь (время окончания действующих лицензий Windows) не за горами. Рекомендательный характер оснащения образовательных учреждений программами и операционными системами из разряда СПО (читаем Linux) может привести к снижению уровня образования, неразберихе, недовольству и даже, кое-где, к приостановке самого учебного процесса. Всегда найдутся «тугодумы», забывшие о сроках.

Выходом для не желающих «пересаживаться» может стать предложение Майкрософт о 90% скидке на свои продукты для школ. 8 долларов (в рублях менее трехсот ) за годовую лицензию на один компьютер – это шикарно, но ведь только за год. С одной стороны «дамоклов меч» над головой с напоминанием о платежах, с другой недостатки самого предложения: не все компьютеры в школах способны «потянуть» Windows 7, а речь о даунгрейде, как я понимаю, не идет. Кроме того, потребуются специалисты, которых в школах как не было, так и нет, для переустановки (обновления), а также настройки новой ОС.

Еще один минус то, что в школьной бухгалтерии придется либо тратиться на лицензирование Windows XP, либо запускать версию 1С: Бухгалтерия 7.7 на «семерке» в среде виртуализации, либо приобретать 8-ую версию той же 1С: Бухгалтерии. С Линуксом, кстати, тут тоже всё неоднозначно: обслуживающий 1С: Бухгалтерию специалист с этой операционной системой зачастую не знаком.

Не следует забывать и такую простую реальность: платите за Windows и получаете техподдержку и обновления бесплатно, а бесплатный Linux за обслуживание требует денег, причем специалисты по этой ОС стоят дороже.

Возможно, следовало бы дождаться появления отечественной ОС, основанной на Linux, методической поддержки, дидактических материалов, дальнейшего повышения квалификации учителей, а затем уже внедрять СПО.

Опыт, освещенный в Интернете, оказал бы весомую услугу всем, кто с Linux не сталкивался.

Пока же даже о «пилотных» проектах нет широкой информации. С Линуксом справляются знатоки и энтузиасты, но во всероссийском масштабе так быть не должно. Продукт должен быть простым и понятным, а предлагаемое ALT Linux удаленное администрирование может оказаться просто не по карману…

Предприимчивые компании уже алчно потирают руки – на СПО сейчас можно неплохо заработать и коммерческие предложения для школ уже готовы.

И вся беда в том, что пробовать и экспериментировать уже некогда, надо что-то решать…

P.S. На видео обыск в российском офисе LG, где обнаружили пиратский софт:

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи на электронную почту

Автор: Chief | Дата: 01.09.2010 | Комментариев: 52

52 комментария на «СПО или Windows? Решать школам.»

  1. TIgor пишет:
    01.09.2010 в 16:09

    Линукс побеждает уже 20 лет, а все еще находится на грани статистической ошибки по отчетам. Уже даже iPad перегнал все вместе взятые линуксы на рынке пользовательских систем.

    Взять например опыт внедрения линукса на 14000 муниципальных компов в Мюнхене. Еще в 2003 какие-то линупсоиды попросили денег и обещали к 2010 перевести 80% компов на самую свободную в мире религию. 20% правда все равно пришлось бы держать на винде, ибо при разработке софта про линукс никто и не вспомнил. Вот уже и настал 2010. Переведено только 20%. Теперь линуксоиды просят ЕЩЕ 6 МИЛЛИОНОВ ЕВРО и к 2013 все будет хорошо.
    http://limuxwatch.blogspot.com/2009/01/munich-conversion-count-timeline.html

    Эти действия напоминают работу Российского правительства и АвтоВАЗ. Деньги дают, а автоваз продолжает делать ведра с шурупами и быть убыточным.

    [Ответить]

  2. Viktor пишет:
    01.09.2010 в 16:31

    ну 8 уе в год этож не деньги, а специалистов чтобы спенить ОС… да сейчас же каждый 2й школьник с этим справится.

    [Ответить]

  3. Хитрый Админ пишет:
    01.09.2010 в 17:53

    Да, ситуация с СПО и M$ инетересная. С одной стороны 8$ за винды (при этом практически 99% знают как их ставить и использовать) и 300руб (то-есть 10$) за диск с линухом + еще 1000р мастеру за установку. Вот и смотрите, где дешевле получается.

    То есть СПО обойдется дороже коммерческого продукта. По-моему это ПЦ 🙂

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Хитрый Админ, вот именно в этом и заключается парадокс.

    [Ответить]

  4. Dis-Design пишет:
    01.09.2010 в 18:53

    да, полная нажива и отмывание денег…

    [Ответить]

  5. Артем Миронов пишет:
    01.09.2010 в 21:54

    По поводу ролика – сэкономили, млин))
    По теме – больше всего понравилась установка за 800 рублей.. Эх, может в своих городских школах предложить??)) В классе – 15 компьютеров вроде..

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Артем Миронов, а что, неплохой источник заработка.

    [Ответить]

  6. Николай пишет:
    01.09.2010 в 21:32

    Что-то нехилые расценочки у ребят за их услуги. И 300 рублей за прожженую болванку с дистрибутивом – это сильно. Таких нужно посылать подальше и обращаться к частным специалистам. Те сделают не менее качественно и гораздо дешевле.

    [Ответить]

  7. Johnny пишет:
    02.09.2010 в 09:38

    Думаю, в качестве ОС в школе должна быть только windows – именно с неё школьники должны начинать осваивать компьютер. А вот уже пользовательский офисный софт можно использовать и бесплатный. OpenOffice, например, замечательный и функциональный продукт – учить на нём детей, так они и разницы с MS Office не заметят. и.т.д.

    [Ответить]

  8. Юра пишет:
    02.09.2010 в 13:14

    Мне кажется что это полная фигня

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Что именно, Юра?

    [Ответить]

  9. zemlemer-67 пишет:
    02.09.2010 в 14:01

    На самом деле стандартные российские школы работают с ОС Microsoft с начала 90х годов, переходить на аналогичные ОС и софт не стоит по ряду факторов. Хотя бы потому, что большая часть софт-рынка России от майкрософт, возникнет куча вопросов по совместимости разных программ, которые откажутся работать на эпл или линуксе.

    [Ответить]

  10. 02.09.2010 в 14:23

    В школах же есть учителя информатики. Они должны поставить. А 8$ -клич к олигархам. Для них это копейки.

    [Ответить]

  11. kursants пишет:
    02.09.2010 в 15:45

    во блин, не знал, бывает-же такое…

    [Ответить]

  12. Р пишет:
    02.09.2010 в 17:07

    просто нереальное видео

    [Ответить]

  13. Дмитрий пишет:
    02.09.2010 в 19:25

    Мда, давно читаю ваш блог, со временем вы получаете все больше и больше опыта в seo

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Дмитрий, в каком смысле?

    [Ответить]

  14. sim... пишет:
    02.09.2010 в 20:15

    М-да, обнаружили пиратский софт. А оборудование они провериили?
    И вообще, если бы не пиратский софт, где бы мы сейчас были в плане компьютеризации

    [Ответить]

  15. dveri moscow пишет:
    02.09.2010 в 20:21

    ясен пень Виндоус 😉

    [Ответить]

  16. VViedzmin пишет:
    02.09.2010 в 20:35

    В этом есть умный рекламный ход с долгосрочной перспективой. Сначала детишек научат пользоваться Windows, они к ней привыкнут, а когда выростят, то будут выкладывать сотни долларов за лицензию.

    [Ответить]

  17. Хамиль пишет:
    02.09.2010 в 21:42

    Конечно windows,так как он легче для освоения детям.

    [Ответить]

  18. Ремонтник пишет:
    03.09.2010 в 10:22

    Я думаю, что на сегодняшний день серьёзных конкурентов у Windows нету, даже с учётом свободных ОС. Тем не менее действительно есть надежды на отечественную ОС, подождём – посмотрим.

    [Ответить]

  19. iNTERNETs пишет:
    03.09.2010 в 19:40

    О массовом внедрении СПО сложно говорить, ведь большинство пользователей являются ламерами, и это вряд ли скоро измениться…

    [Ответить]

  20. Хитрый Админ пишет:
    03.09.2010 в 22:47

    Ремонтник, че-то я, например, сомневаюсь на счет отчечественной оси. Сколько уже лет прошло, сколько сил и средств потрачено, а где результат? Ответ один: “почти готово, еще немного, еще чуть-чуть” и тишина. Эх…

    [Ответить]

  21. dLagor пишет:
    04.09.2010 в 09:26

    Просто нужно чтобы в школе работал нормальный Админ с хорошой зарплатой – тогда детвора будет знать и Linux и Windows и Mac!

    [Ответить]

  22. Прикол пишет:
    05.09.2010 в 13:14

    Что они там нашли пиратского? “Иллюстратор” и “Акробат”? Так это обычно бесплатно в комплекте с железом подают. 🙂 Этим службам по защите авторских прав лишь бы прицепиться.

    А теперь по теме. Вопрос ни о чем. Это как дискутировать о том, на какой модели автомобиля обучать вождению. Винда или СПО с графическим интерфейсом, да какая разница?

    [Ответить]

  23. Паскаль пишет:
    05.09.2010 в 19:52

    Однозначно альтернативы Windows пока нет… С такими услугами в нагрузку – пожалуй это просто замануха хитрая… возможно и отмывание бабок…
    Linux- отстой сам по себе а еще за все платить надо… Лучше хрюши uniwes.ru для школ ничего нет, это лично мое мнение, так что лучше купить и не париться с установкой и обслугой…В этом конечно есть умный рекламный ход

    [Ответить]

  24. strikestar пишет:
    07.09.2010 в 13:20

    а мне про LG понравилось видео)))

    [Ответить]

  25. herman пишет:
    08.09.2010 в 11:58

    Для работы со свободным ПО нужны реальные спецы, а в Виндовс все просто и понятно.

    [Ответить]

  26. Regent пишет:
    14.09.2010 в 09:39

    Так… начнем с главного: 8 баксов – это за год использования семерки, а затем через три года выкуп лицензии с учетом индексации цены на продукты майкрософт. Поищите в сети расчеты. Там в итоге от тридцати до пятидесяти баксов получается. А теперь еще прикиньте, сколько компьютеров у вас имеют больше гига оперативы и сколько вы потратите в итоге на апгрейд.
    Следующий аргумент: кто-нибудь из вас пытался хоть раз честно выполнять свои обязанности? Читать мануалы по Альт Линукс, к примеру. Установка Альт Линукс на порядок проще установки Виндовс, и плюс к тому, всё необходимое ПО ставится вместе с ОС. Скажите мне, почему современный цивилизованный человек готов тратить на самообразование если не собственные средства, то личное время и усилия, а люди из сферы образования без гособеспечения и пальцем не пошевельнут? Не выйдут в интернет и не прочтут простейшую документацию. Кого и как мы собираемся образовывать с таким подходом к делу? Стыдно, товарищи. А кто-то тут еще святое упоминал…
    И ни для кого не секрет, что главная причина перехода на СПО – экономическая. Сколько-бы не стоило СПО в реальности, эти деньги будут работать на нашу экономику, а не уезжать за рубеж. Но вот именно этот фактор умышленно игнорируется во всех подобных дискуссиях. Извините, товарищи, вы предельно неграмотны, или совсем родину не любите? Ну так смените её! Могу предложить Зимбабве или Мозамбик, ибо на что-нибудь более цивилизованное придётся многому учиться в личное время за личные деньги, а нам, извиняюсь, западло….
    Работать надо, товарищи, работать! И всё окажется не так уж и страшно, как говорят вашими ртами PR-технологи Microsoft. (Извиняюсь за “товарищей”, но “господа” в подобных дискуссиях, мягко говоря, не актуальны.)

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Regent, почти убедили. Но взгляните на учителей: многие с компьютером дружат? А Интернет, вообще, тёмный лес. Так что, что поставят, тем и будут пользоваться, но Linux в освоении сложней.

    [Ответить]

  27. TIgor пишет:
    14.09.2010 в 16:32

    Вот у меня сейчас на столе лежит Archos 9. Там гиг оперативки и 1,2 ГГц атом. Винда 7 стартер.

    И главное работает без проблем.

    Любители СПО приводят цены на Ультимейт(за 400 баксов), а не на домашние версии. Что-бы получить хоть какое-то преимущество.

    По поводу “патриотизма”. Либо купить нормальный продукт у нормальной фирмы, либо купить говноподдержку и левой фирмы, прибыль которой все равно уйдет на счета в зарубежных банках.

    СПО в школах это банальный инструмент распила бабла, и любой человек, у которого в голове не фанатизм, а мозг это видит.

    [Ответить]

  28. Regent пишет:
    16.09.2010 в 09:27

    TIgor, я очень часто сталкиваюсь с этим майкрософтовским PR-слоганом “купить нормальный продукт у нормальной фирмы”… Я вас понимаю 🙂 Виндовс изнутри мы знаем еще меньше, чем линукс, потому и ограничиваемся общими фразами… А я с ним 10 лет работаю в аутсорсинге. В том числе, и в образовании… И знаю его, начиная с глюков автоэкзэка 3,11й форточки. Так что насчет нормального продукта – не надо 🙂
    ——–
    Cheif, спасибо
    Я буду вести бесплатные курсы по линуксу для преподавателей в школах небольшого городка. И начну с отработки взаимодействия схемы освоения типа “завуч-секретарь-информатик-продвинутые ученики”. Подобная схема хорошо показала себя не только в образовании во время первой президентской программы по установке компьютеров в учебных заведениях, но и в других отраслях. Например, в управлениях пенсионного фонда, где засилие низкокачественного ведомственного ПО. Там освоение ПО идет посредством активного взаимодействия продвинутых пользователей через корпоративную сеть между управлениями.
    Так что, дело сложное, но полезное, и далеко не новое 🙂 Справимся. Было-бы желание. Тем более, линуксы в последнее время существенно подросли….

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Regent, вам спасибо. А где-то можно будет прочесть о ваших бесплатных курсах? Или, возможно, вы напишите статью? Ведь многим интересно.

    [Ответить]

  29. TIgor пишет:
    16.09.2010 в 11:24

    По крайней мере это лучше ПР фразы линукса “мы лучше, потому что мы свободные”. Не знаю какие у вас там успехи в аутсорсинге, но 10 лет назад была уже 98 винда, так что где-то ты заврался. Да и вообще проставление после каждого предложения троеточия выдает человека, не совсем дружащего с собой. Типа я хочу что-то сказать, но не знаю что.

    В самом первом комментарии я дал ссылку на проект перевода Мюнхена на линукс. Если там обломились, то в СНГ, с нашим уровнем воровства зафейлят еще больше. Идея СПО тем и хороша, что непрозрачна. У майкрософта все просто: есть цена, сколько денег дали, столько лицензий и получили. Для воровства это неудобно. В линуксе все проще: “Дайте нам много денег, мы вам дадим много линукса”, и в итоге можно воровать хоть все сразу, а обучающие программы будут писать студенты вместо курсовых работ по информатике.

    [Ответить]

  30. Regent пишет:
    17.09.2010 в 01:21

    Chief: обязательно выложу опыт работы по курсам в нэт, но только после реализации программы. А начало будет лишь к концу октября. Так что раньше ноября – декабря еще просто нечего будет выкладывать. Потом приду и скину ссылку. Как любой практик, имею некоторую нелюбовь к методическим материалам, поэтому и готовлю их в последний момент 🙂
    ——–
    TIgor: 98я винда действительно уже была 10 лет назад… Это тебе гугля верно шепнула 🙂 Только вот подавляющее большинство банков и силовых структур работало либо под Досом, либо под Юникс-платформой, ибо ни 95, ни 98 винда не отвечали критериям безопасности, а НТюки были сырыми и немногочисленными. Крупные и богатые конторы имели, конечно, 98е винды, 2000е и НТюки, но большинство железа у них тупо их не тянула, ибо сроки списания железа тогда были очень большие. По той-же причине в некоторых конторах можно было и 3.11 встретить. Да и большинство ведомственного софта осталось из ДОСа, а под виндами работало часто очень криво. Потому и в 95-х и в 98х виндах часто в автоэкзек забивали сначала C:\NC\NC, а уж потом – WIN.COM… И до последнего дело доходило не всегда…
    —–
    Насчет Мюнхена, ты TIgor недогуглил – пару лет назад вся европа обломалась на внедрении линукса. Оно и понятно – слишком консервативный у них менталитет. Даже бывшая колония англичан – Индия- живет как бомжи, но зато в софтверной сфере зарабатывает огромный бабос, и по кодингу впереди планеты всей. А ключ к пониманию очень прост. Когда у Алика Эйнштейна (деда с языком) спросили, как делаются гениальные открытия, он ответил: “Существует сфера, где все знают, что ничего нет. Только дурак не знает – он приходит туда и делает открытие”. А мы, как раз и есть те самые дураки, да еще и упёртые. Так что допилим мы пингвина за пару лет, даже если бесплатно. А тут еще Ростехнологии вливают серьезное бабло, и Минкомсвязи в помощь Медвед ставит. Так что, как говорится, сам бог велел.
    —–
    Кстати, в 2000 году рунет был еще мал, и там правили спецы, создавшие достаточно высокую сетевую культуру. Например, людей несведущих эта культура делила на чайников и ламеров. Чайник – это юз, не обладающий некоторой информацией вследствие естественных причин: во-первых, знать всего невозможно, и даже самый крутой спец в чем-то чайник; во-вторых, человек мог просто еще только начинать осваивать профессию. Дай чайнику информацию – и он перестаёт быть чайником. А вот ламер – это юз, которого знания не спасают. Человек, который тупо не тянет и вообще занимается не своим делом, но при этом любящий изображать из себя спеца. Ламера – они как бараны – тупые, любят задирать башку, громко кричат, бодаются со страху и в случае любой непонятки сбиваются в кучу… но при этом никогда ничего не решают. Меняются технологии, меняется терминология, а ламера остаются прежними 🙂 Так что, TIgor, я даже поржать нормально с твоей вершковой логики не могу – слишком много я вас повидал. Тем более, в последние годы большинство вузов только тем и занимается, что штампует ламеров пачками…
    TIgor, если серьезно и без подкола, подумай, может еще не позно сменить сферу деятельности? Почитай Наполеона Хилла на досуге. Он неоднократно приводил примеры, как люди, не достигшие успеха в одной сфере, круто поднимались в другой…

    [Ответить]

  31. TIgor пишет:
    17.09.2010 в 12:00

    Переходим на личности? Ню-ню. Как это по линупсоидному, обзывать всех, кто бездумно не принимает религию ламерами. Советы свои можешь оставить при себе.

    Как видно, это ты оторван от реалий мира, и думаешь, что если деньги выделяются, то тратятся по назначению. Ты отлично попадаешь под свое-же определение ламера. Посмотри на недвижимость чиновников и на состояние дорог, больниц, школ и остального барахла в стране. Для любого разумного человека понятно, что деньги воруют космическими масштабами, но бараны сбились в стадо и бьются лоб в идею нанотехнологий и национальной ОС для школ. Ты такой баран, у которого есть пастух, который стрижет бабки, покупает машины и отдыхает за границей.

    Я утверждаю, что все деньги разворуют, а система будет убогой более чем полностью, так как будет разработана студентами за пару зачетов по информатике.

    [Ответить]

  32. Regent пишет:
    20.09.2010 в 01:14

    TIgor: это где тут переход на личности?))))) Так…небольшое лирическое отступление. Извиняюсь, тема здесь не о личных трагедиях неумелых рерайтеров, а об операционных системах, и здесь уместнее не эмоции и личностные качества, а реальные технические знания и навыки.
    —-
    Тебе никогда не говорили, что мнение без должного обоснования называется домыслом? Где обоснования? На моих будешь плясать? Ога, бум посмотреть 🙂 Во-первых, в Альт вкладываются Ростехнологии, а не министерства, которые реально пилить любят. А ростехнологии – это госкорпорация, работающая на коммерческой основе. Зайди на сайт, глянь… может, ты хоть в экономике чуток шаришь, если с IT у тя такой напряг. Ростех работает с оборонкой и кучей разных фирм, в которые влаживает свои активы. По сравнению с их оборотом, сумма вложения в Альт – мизер, а за результатом придет сам Медвед С Айпадом и кучей “своих” экспертов, и там уже не отмажешься. Сменит нафиг руководство при любом проколе – он это любит. Да и вообще, ты когда-нить видел коммерсов, ворующих у себя самих? Бгы 🙂 Коммерс, как правило, требует больше чем влаживает и контролирует весь процесс до мелочей, ибо мания у него, что обворуют или затупят.
    —-
    Теперь насчет того, сколько лет и сил потрачено безрезультатно на отечественную ось. Я вам скажу, сколько… несколько месяцев 🙂 До этого вопрос держался на голом энтузиазме фриков-гиков, упирался в тупость чинарей и замшелость Минкомсвязи, и реально пах бесполезняком.
    —-
    Теперь о трёх основных пользах от пингвина:
    1) (неосиляторы – хальт!) Пингвин позволяет влезть в систему вплоть до самостоятельного переписывания любого куска оси, а винды позволяют менять только настройки. Естественно, спецы из продвинутых пингвиноидов гораздо грамотнее в комп. технологиях, чем продвинутые форточники. И утверждению этому гораздо больше 10и лет, так что гениям, открывшим обратное, не помешает лишний раз себя перепроверить от позиции “пешком под стол”.
    2) Винды по определению не могут быть безопасной осью, ибо реально никто не сможет проверить, что сунули туда пиндостанские умельцы. Тем более, если это маскируется под недосмотры и уязвимости. А пингвин – блочный, да еще и в исходах.
    3) Экономически на рынке, занятом пингвином, можно создать гораздо больший оборот, чем на форточках, ибо форточный оборот уплывает за океан вместе с куском нашего ВВП, из которого формируется котировка рубля. И даже если пингвин не даст НИЧЕГО в плане налогов и оборота, он всёравно убирает минус-ввп, а вместе с этим подымает рупь и экономику страны. Вот потому европка и вливается в СПО как-бы забесплатно. Может, Рэдхат там у них и окупается, но ОупэнОфис – явно нифига. И наша элита после кризиса тоже въехала, что надо поднимать этот самый “реальный сектор экономики”, ибо у гарвардских по российскому рынку уже сферы влияния поделены во всех отраслях, и местным там ловить нефиг, если государство не поддержит.
    —-
    Кстати, зря мы тут рассуждаем и стукаемся лбами. У нас тоталитарное государство, и на большинстве сфер деятельности оно просто отдаст команду – и все её выполнят под угрозой уйти в торговцы помидорами в случае неисполнения. И это правильно, товарищи!)))))))
    —-
    И вообще, нефиг меня пингвиноидом или форточником называть – я одинаково неплохо владею обоими осями. А к остальным утверждунам просьба более детально и внимательно аргументировать свои позиции и не засорять хламом и домыслами мою любимую тему ))))

    [Ответить]

  33. TIgor пишет:
    20.09.2010 в 11:31

    Теперь я уже рерайтер? Можешь даже не пытаться меня зацепить своими уколами, вес твоих слов для меня 0(ноль), и любое твое изречение, умноженное на ноль никакого веса не имеет.

    Деньги распилят только в путь, просто тебе об этом никто рассказывать не будет, не твоего ума дела, ковыряйся в коде. Показательные увольнения “плохих” руководителей? Не смешите меня, почитай золотого теленка, там было про подставного руководителя. Убрали одного, поставят другого, главное чтоб человеку за ширмой деньги капали. Наглядный пример для всего СНГ автоваз. Денег туда вливают миллиардами, а как делали говно, так и продолжают. А по вашим словам у них должно быть все чики-пуки.

    1) чейто бред со временем не становится истинной из-за старости
    2) у майкрософта есть программа доступа к исходным кодам для служб безопасности. Россия и Украина к этой программе подключены и всякие ФСБ и СБУ изучают исходники майкрософта. Просто всяким ламерам на местах об этом не сообщают, не доросли еще.
    3) да-да-да. ВВП и патриотизм, и много-много умных слов. Начали бы с более реальных вещей, например автоваз разрулили, как пошлины не поднимай, а народ все равно б/у иномарки из-за бугра тянет. И почему госдума вся ходит с айпадами, а не заказали у Ростехнологий ГосПАД?

    СПо удобный инструмент распила бабла, а всякие росказни про ВВП, патриотизм, безопасность не более сказок для электората.

    [Ответить]

  34. Regent пишет:
    22.09.2010 в 04:07

    … сказок для электората… Опомнись, Вася! Какой нафиг электорат? Мы – на компьютерном сайте обсуждаем операционки! Какой нафиг Автоваз ты всё время приплетаешь? Где ты видел у Linux или Windows карбюратор и коленвал? Какого суслика ты постоянно уводишь тему дискуссии в сраное никуда? Тешат лавры сытого тролля? Молодец, ты победил… Только не меня, а ЭТОТ РЕСУРС. Вспомним ЛОР. Как только модераторы начинают жалеть троллей – ресурс превращается во фразопомойку с сомнительной репутацией. И при таком раскладе приходится вспоминать главный принцип демократии – “свобода для всего, но в специально отведенном месте”…. Предлагаю забанить нас обоих, либо забанить любого, кто продолжит данную дискуссию вне прямого контекста операционных систем. Иными словами – всех оленей, считающих себя ассами в молодежном слэнге, политике, экономике, общественных отношениях и прочих, не относящихся к дискуссии, темах – автоматом в бан. Любое отклонение от данного правила будем считать прямым пособничеством администрации ресурса подобным деятелям…

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Regent, банить не буду, но взаимные оскорбления придется пресечь, а то упреки более, чем серьезные.

    [Ответить]

  35. TIgor пишет:
    22.09.2010 в 09:22

    Я от темы не отхожу. Это ты каждый свой ответ начинаешь с попыток оскорбить меня. И отвечаю я не тебе, а адекватным людям, просто на твоем фоне наглядней.

    Зачем я приплел автоваз? Ты там что-то плел про подъем экономики, контроль президента….. Ну так вот автоваз теоретически должен стать локомотивом экономики как минимум округа. Для сборки нормального автомобиля придется поднять металлургию, химическую промышленность(краска, уплотнители), электротехнику(уже даже китайцы АБС ставят в свои машины). На это выделяются колоссальные, а в итоге получается калина. Поедь в тольяти и спроси у рабочих на какой машине ездят управленцы и в каких домах живут. Не нужно быть доктором наук, что-бы понять куда ушли правительственные инвестиции.

    Есть еще роснано. Тут комментарии вообще бесполезны, достаточно посмотреть ролик на ютубе с обсуждением.
    http://www.youtube.com/watch?v=piIUIbVMExY
    Там как-раз обсуждается как роснано за 2 МИЛЛИАРДА сделала диодную лампу.

    Хотите линукс в школах? Пожалуйста, я не против. Но сначала вложите СВОИ деньги, сделайте полностью готовый продукт и внедряйте. А разводняки типа “Дайте нам пару миллиардов и мы попробуем что-то сделать” для лохов. Я сейчас расскажу как все будет.

    Компания А получает стопицот денег.
    Компании для работы нужно помещение. Она снимает офис. Чисто случайно здание принадлежит племяннику директора компании А, а цена почему-то выше рыночной процентов на 20.
    Для работы нужны компьютеры и сервера. Они покупаются у компании, которая чисто случайно принадлежит отцу директора. И снова цены выше рыночных.
    В офисе нужна мебель, это купим у тестя, то-же дороже.
    Нужна секретарша(дочь директора), коммерческий директор (жена директора)…… Дальше каждый может и сам продолжить, там еще будет машина(мерседес или бмв последней модели), водитель и т.д.

    Вообще по поводу инвестиций я читал прикольную статью
    _http://blog.perevedem.ru/?p=1057

    Ах да, ЛОР. Иди в свою секту и не смеши людей.

    [Ответить]

    Chief Reply:

    TIgor, полемика – это, конечно, здорово и я дал всем высказаться. Надеюсь, что вы с оппонентом всё выяснили. Не стоит продолжать ссориться.

    [Ответить]

  36. Regent пишет:
    26.09.2010 в 00:27

    Chief: хочешь хороший совет на будущее? Не бери контент объёмом – заботься о качестве материала. Поисковику всё равно, что у тебя на странице – там робот пашет. Программа. И она работает тупо и примитивно… Мы с персонажем по имени TIgor набили в два лица большую кучу буковок, которые очень красноречиво индексируются… Есть прожки с SEO – алгоритмами, попробуй глянуть, в ряд с какими сайтиками выводит данная дискуссия… Например, прошлый пост имеет ссылку на Ютуб, а ролик – из !развлекательной! передачи Прожектор Пэрисхилтон (кстати, перефразировка с коммунистической передачи “прожектор перестройки”, но это так, для общего развития)… Итого – несоответствие не только контента, но и ссылок, ключевым словам… Самый низ рейтингов 🙂
    А теперь главное из того, от куда ветер дует. Средний бюджет M$ на рекламу нового продукта – 500млн бакинских тугриков (за исключением Висты, на которую потратили раза в 4 больше, ибо ось с полудохлым ядром продать гораздо труднее). При этом главный рекламный слоган семерки – “Релиз Windows 7 будет тихим”. И он был тихим… А ведь бюджеты такого размера закладываются за несколько лет до начала реализации, и пересмотру подлежат в основном только в сторону увеличения. Итак, внимание, вопрос: куда ушли остальные деньги? При этом не будем забывать, что рекламный отдел майкрософт – настоящие профессионалы (может быть даже лучше, чем их програмеры), и именно этим и предсказуемы. А об их нечистоплотности вообще легенды ходят. Достаточно одного антимонопольного скандала вокруг ядра IE и компании в защиту прав потребителя, когда М$ сняла обвинение с многомиллиардным штрафом, раскрыв исходники Notepad (от это было реально жесть!). Итак, где остальной рекламный бюджет семерки? Как говорил один мой знакомый из управления “К”, “ключ к пониманию сети лежит в умении нюхать электронный ветер, и слышать что-то кроме запаха собственных носков (socks(носки) – часть ядра ОС, отвечающая за работу сети)”. Простое исследование блоговых рекламодателей типа Блогуна и иже с ними показывает всплеск “тихих” рекламных предложений по бесплатным услугам, связанным с Windows XP. Вы спросите: “А причем здесь семерка и с какого перепугу мелкомягким рекламить бесплатные услуги?”. Ответ прост: рекламщики M$ – профессионалы, а любой профессионал знает, что грамотная PR – компания делится на две фазы – внедрение и вовлечение. Внедрение – это когда просто набивается оскомина фразой с названием товара так, что люди начинают уже материться, но запоминают слоган. Фишка здесь в том, что из двух новых и неизвестных товаров народ выбирает тот, чьё название он уже слышал. Это действует рефлекторно и разум тут вообще ни при чём. А вовлечение действует уже как-бы абсолютно отдельно от внедрения – это когда народу уже сообщают, где и как купить. Из нашего контекста видно, что M$ грамотно и масштабно заряжает блоггеров на фазу внедрения по слоганам со словом Windows. А то, что это не семерка – вообще значения не имеет, кроме того, что форма слогана Windows со значениями “XP” и “Бесплатно” делает просто смешными обвинения в суде о нечистоплотности методов M$ в рекламной компании Виндовс (на этот раз – семерки). Профессионалы, нечего сказать. Вот только одно из направлений их работы приводит к активизации как раз той категории сетевого сброда, который, кроме порчи контента, не в состоянии выдать никакой полезной информации по причине её неимения. Но это уже частности, и далеко не единственные. Но остаётся последний вопрос: вы готовы восхищаться техническим совершенством танка, стреляющего по вашему дому? Ели да, то кто вы после этого?.

    [Ответить]

  37. TIgor пишет:
    27.09.2010 в 09:01

    И к чему это все? Какое отношение имеет к теме “внедрение спо в школах” к пиарщикам майкрософт? Типичный сектант, который конкретную критику сразу-же переводит в другую плоскость.

    Кроме ссылки на ютуб (там хоть и в шутливой форме, но для умных людей доступно показано что деньги распилены удачно), была еще ссылка на блог, в котором рассказана неправильность излишнего инвестирования.

    Сейчас спо в школах есть примитивный распил бабла. Дайте нам денег, а мы что-то попытаемся сделать, это ненормальное заявление для разработчиков. Пусть потратят свои собственные деньги, а потом продают государству готовый продукт, а за обещания платят наивные лохи.

    Если не брать майкрософт, как пример нормально организованной формы продаж, то есть другие примеры. Торвальдс, Мозилла, Миранда. Они сделали готовый продукт, за который люди могут заплатить (donate на соответствующих сайтах). Практически любая платная программа имеет демо-версию, и любой пользователь может узнать за что он платит.

    СПО в России предлагают заплатить огромные деньги за идею светлого будущего. И практически никаких гарантий.

    [Ответить]

  38. Regent пишет:
    28.09.2010 в 02:58

    Надо-же! А мы тут учимся – учимся, постоянно повышаем профессиональный уровень и общую эрудицию, а кому-то трёх классов церковно – приходской хватает, чтобы чувствовать себя окончательно умным 🙂 Ладно, займёмся ликбезом…
    1) если мы не чувствуем связи между внедрением СПО в школах и пиарщиками майкрософт – это уже не сюда вопрос – это к медикам. Если мы из огромных и подробнейших объёмов информации не способны не то что вывод простейший сделать, а даже аналогию не прослеживаем… Эт не ко мне. Я в психиатрии не профи.
    2) Для общего развития (ох, чувствую – бесполезно)_: сектант – это представитель религиозной секты. Не понял, это тут при чём? Я достаточно грамотно аргументировал свою позицию, и вполне резонно задам вопрос: где ты ухитрился придумать связь между религией и обоснованным анализом? Или для тебя любое мнение кроме твоего – результат религиозного фанатизма? Ну это бывает. Не надо повторять, у кого? 🙂
    3) Насчет ссылки на ютуб и той передачки для непредвзятой целевой аудитории: Медведу один невмеру ретивый чиновник притащил модельку сотового телефона, под которую только начали закладывать технологический цикл, а медвед начал кнопки жать… И вся толпа убогих начала зубоскалить по этому поводу. Вспомнилась одна история по этому поводу: Фюрер имел рабочий прототип нашего пулемета ШКАС, изготовленный на немецком заводе. Он его ну прям очень хотел, да и не мудрено – скорострельность на один ствол была выше, чем сейчас у Шилки. Вот только до самого конца войны (а длилась она 4 года, если не помните), этот пулемет так к Вермахту на вооружение и не попал, ибо одно дело – имея готовое производство, сделать рабочий прототип, а другое – наладить серийный выпуск. А мы щас над чем ржом? Блин, откуда взяться рабочему прототипу сотового телефона в фазе закладки технологического цикла? Писец, дауны правят миром. А еще мы ржом с того, что российский сотовый телефон будет изготовляться на Тайване. От пиндосам не западло там свою электронику делать, а нам – фууу. А давай заглянем в историю советских компьютеров и обратим внимание, где у нас находились основные центры по разработке и производству электроники. И чо мы видим? Украина. Беларусь. Прибалтика… И эти друзья после развала СССР всё это богатство тупо просрали, или перебили под производство бытового ширпотреба. А российское производство… ээх! Когда АМД первым перешагнул гигагерцовый барьер, создав проц, превосходящий в разы по архитектуре интелловские аналоги, интеллы спаслись только одним – у АМД заводов не хватало для того, чтобы забрать весь интелловский рынок. А интелл в своей рекламной войне против АМД делал ставку только на один факт превосходства – АМДшки дико грелись. А теперь посмотрим, где интелл взял технологию термостойкости проца. Подмосковное НИИ, занимающееся процессорами, еще в 80 годах патентует технологию высокоэффективной термозащиты чипов, а чуть позже непонятная западная компания организует с ними СП. Через время все патенты переписываются на это СП, и после сего факта СП тупо распускается. А технология термозащиты процессоров как-бы невзначай оказывается у фирмы Интелл и используется ею до-сих-пор! А мы, как дибилы, всё ржом… И искренне при этом считаем себя умными.
    4) распил бабла. Судя по тому, что ты сравниваешь Автоваз с сообществом Альт Линукс, у тебя какое-то своё представление об этом словосочетании. Сообщество возникло достаточно давно и крутилось на голом энтузиазме, а на автовазе уже десятилетия ни один вшивый слесарь не живет на зарплату, если он конечно не маньяГ (есть и такие, но врядли упираются хотябы в процент). В плане освоения финансов эти объекты настолько разные, что аналогию между ними может построить либо полная неосведомленность, либо больное воображение.

    Теперь насчет готового продукта. Как думаешь, альты, шедшие в первых пакетах СПО, были сделаны прям целиком на деньги государства? Фиг там да… только оформление сборки. И тоже там был ржач. Вполне качественную и рабочую мастер-копию диска тупо запортило предприятие – производитель, не относящееся к альту вообще! Идиот – производитель тупо вскрыл исошку как архив и докинул туда документацию. Ясен пень, слетел загрузчик. Блин, вот если-б он то-же с образом винды сотворил, она-бы тоже не грузилась, но ни одна убогая ржуха в этом месте не орала бы, что винда – гавно. Сразу-бы подумали, что где-то тут подвох.

    Совсем недавно видел на сайтике анти-линукс разоблачительную статейку про школьный Альт. Ребенок, изучивший терминологию, грамотно строил литературную статью про ось и софт, при этом делая такие жуткие ляпы в определениях, что просто ух! Любой спец, знающий программное обеспечение чуть глубже пользовательского уровня, в том месте вволю поржал 🙂 Мне, например, особо понравилось, как тип дал определение Лазаруса – “Калька с дэльфового интерфейса, а что это и как – не знаю”. Я тебе расскажу, что это такое, дитюха 🙂 Эта штука – позор инпрайз корп, делающей дэльфу! Это рабочая реализация той задумки, которую инпрайз хотел реализовать как Кайликс, но при этом тупо завалил работу и спустил немеряное бабло в трубу, а группа энтузиастов взялась и сделала забесплатно современную кроссплатформенную среду разработки на базе паскаля. Да еще такую, которая по многим важнейшим показателям даже дэльфу под виндами делает, не говоря уже о возможности собирать тот-же код под линуксы и иные оськи, включая сборки для КПК. А мы об этом даже не подозреваем, но эксперты_шо_ваще
    ———————————–
    В общем, у меня остался только один вопрос: господа-недоучки от виндовс и линукс, ну куда вы нафиг лезете в неподъёмные для вас темы? У вас же не только на обоснование своей позиции, у вас на саму позицию знаний не хватает!
    В общем, если все ваши знания определяются комбинациями клавиш, надписями в заголовках окон и статейками таких-же недоучек, уйдите с дороги! Не путайтесь под ногами. Энд оф мэсадж

    [Ответить]

  39. TIgor пишет:
    28.09.2010 в 16:19

    Ах, какая отличная у тебя аргументация. “Я 10 лет в ИТ, у меня связи в отделе К, а тем кто со мной не согласны нужно к врачу, что-бы им удалили половину мозга. Тогда они смогут только пускать слюньки и я на этом фоне буду круто выглядеть.”

    Видимо ты не все буквы в школе выучил, советую пройти букварь еще раз.
    ИТАК. Ссылка на ютуб и к ней комментарий. 2 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ ПОТРАТИЛИ НА РАЗРАБОТКУ НАНОЛАМПОЧКИ.

    Зачем я приплел автоваз? Я могу объяснить еще раз. Ты утверждал, что СПО в школах архиважный для государства проект, и потому лично президент будет следить за работой. Я привел пример автоваза, как намного более важного для экономики предприятия, за развитие которого нужно следить еще более пристально. На деле ты сам сказал, что там даже слесарь живет не на зарплату, а на то что вынесет с завода.

    Рассказы про мурзилки, которые ты читаешь, можешь оставить при себе, никому не интересно что читают такие “эксперты” как ты.

    Почему не интересно? Да потому, что ты никудышний специалист. Востребованные специалисты в своей области не сидят целыми днями на блогах, пытаясь поднять свой авторитет в глазах анонимусов.

    [Ответить]

  40. Regent пишет:
    01.10.2010 в 22:22

    Нет, ребятки, извините, дальше – сами. Я заскочил исключительно в шутку – под анонимусом слегка в форму войти. А то в последнее время что-то совсем потух – по три строчки в час. А тут – пол_часа – и средний объём статьи!
    Игорю огромный пасиб.
    Реально помог. Извини, что я спровоцировал…
    И в качестве извинений – бонус. Есть такая китайская мантра: “моё сердце – камень и лёд. В пламени неба капли не прольет”. Никогда не поддавайся на эмоции – это вернейший путь к проигрышу. Пусть оппоненты пенятся.
    А насчет темы этой статьи – всё просто. Если Тандэму хватит политической воли – гики поднимутся, допилят пингвина за пару-тройку лет и выиграет экономика и бюджет России, и моя позиция, если нет – задумка рухнет, вся ересь вернется на винды и выиграет Майкрософт, Америка и позиция Игоря. Но в любом случае, шансы равные, и от нас тут ничего не зависит. И темы для дебатов вообще нет . Разве что только на размяться )))))))))) Еще раз спасибо этому порталу. До скорого. С вами был….

    [Ответить]

    Chief Reply:

    Regent, вам спасибо за очень интересные мысли, настойчивость и убеждения.

    [Ответить]

  41. Артур пишет:
    06.01.2011 в 13:22

    TIgor БРАВО! Все в точку и молодец!!! Верно мыслите. Спасибо!

    [Ответить]

  42. biginner пишет:
    20.01.2011 в 12:27

    По поводу расценок – люди хотят нажиться на проблеме. Но это-ж рынок…
    Вот еще прикол от нашего правительства http://open.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/12/27/421556
    Дело не в том, что линукс плох а винда хороша или наоборот, а в том что линукс знают плохо, и быстрый перевод школы на него, а уж тем более государственной машины – бред! В течение пяти лет нужно только специалистов готовить. И в школе учить не паскаль и бейсик а C и Python.

    [Ответить]

  43. Regent пишет:
    28.01.2011 в 10:07

    (с) “По поводу расценок – люди хотят нажиться на проблеме. Но это-ж рынок…”

    Смею вас заверить, что коррупция у нас в стране платформонезависимая, ибо не отличает особо, как товар, партию софта от вагона помидоров. И это скорее антирынок, чем рынок в экономическом понимании этого термина.
    (с) “Дело не в том, что линукс плох а винда хороша или наоборот, а в том что линукс знают плохо”

    А вы искренне полагаете, что у нас виндовс знают хорошо? :))) Я тут слегка не понял, вы в масштабах страны это заявляете, или в масштабах пары-тройки небедных предприятий? Или, упаси господи, в масштабах госструктур?
    Я поясню свою мысль: знаете математическую задачку – шутку “сколько будет два плюс два умножить на два”? Правильный ответ – шесть, а не восемь, ибо по правилам сначала умножают, а потом слаживают (если нет скобок). И даже если ты хорошо умножаешь и слаживаешь, без знания правил ты где-нибудь обязательно лоханешься.
    Так вот… Есть такое понятие, как “пользователь ПК”. С Евриками мы на одних компах с одним софтом работаем, но того, кого у нас называют “Продвинутым пользователем”, в Европе даже на бирже труда в пользователи не запишут, не говоря уже об отделах кадров. Ибо нет системы в знаниях его. И это вы называете знанием Виндовс?
    (с)”В течение пяти лет нужно только специалистов готовить.”
    Тут вы явно оптимистично выразились. Не пяти, а пятидесяти! Русский никогда не пропускает возможность откосить, если она есть. Инфы в нэте навалом, нэт есть везде, склонность к самообразованию – в характеристике у каждого. Пусть учат! И валят нафиг в токори, если не осилят даже это. В 1943 году вухналь разбомбленная страна ухитрилась на эвакуированных заводах без крыш перевооружение провести и выпустить технику, порвавшую нафиг лучшие мировые аналоги! А сейчас что? Время хуже? Ничего подобного! Просто отними у Русского возможность откосить – и он становится способным на любой подвиг. Вот и всё решение вопроса. И не надо мне ля-ля про невозможное.
    (с)”И в школе учить не паскаль и бейсик а C и Python.”

    Это я даже комментировать не буду. Вы вообще знакомы с особенностями современных компиляторов и сред разработки?

    [Ответить]

Добавить комментарий:

Нажимая на кнопку «Добавить комментарий» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности Правила комментирования



Политика конфиденциальности Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru