Топ
Реклама
Рубрика
Архивы
Мобильная версия блога
[QR-Code]

Я – предприниматель!

На самом деле нужда заставила, как говорится… На севере работал сисадмином, потом ведущим инженером-программистом (функции те же), а вот, переехав на юг, работу не нашел, точнее не нашел в садово-огородческом Крымске. В местной Службе занятости ничем не помогли, вот и пришлось открывать предпринимательство, давать объявления в газеты и местное ТВ.

Не скажу, что клиентов сразу появилось много (конкуренты рядом на странице), но какое-то движение началось… И вот первые впечатления фрилансера.
Пришел по просьбе в школу №… помочь с настройкой Контент – фильтра – абсолютно неудачно сделанной программы и неведомо как навязанной учителям. Интересно, отчего у организаторов «Первой помощи» убеждение, что учитель информатики и IT-специалист – это одно и тоже? Сильно сомневаюсь, что в пединститутах учат проектированию и монтажу ЛВС, ремонту компьютеров и всему такому… В общем, сеть глючила, программа не активировалась, на сервер не войти, потому что паролей и под пыткой бы не сказали, не знали просто… Кое-как дозвонились до фирмы, которая «поднимала» школьный сервер, пришел специалист в трико и через полчаса многочисленных звонков «на фирму» пароль выяснили. Это ж сколько денег заработала неведомая фирма, «окучивая» беспомощные школы с установкой сервера и наладкой сети?
На сервере почему-то оказалась старая сборка Ubuntu, хотя официально рассылался ALT Linux. Его надо было хитро устанавливать, предварительно подготовив, потому что поставщик в корень загрузочного диска добавил пару рекомендованных программ «не из той оперы», сэкономив на «болванках», а в результате «подмочив репутацию» производителю дистрибутива, попортил нервы и истратил казенные деньги на повторную рассылку «правильной» версии. Впрочем, история давняя…
Интересно другое – знают ли в местном Управлении Образования об Убунту на серверах? Проверяющие к серверу и близко не подходят, а учителя подавно, боятся, как черта, слова «линукс».
Кстати, о проверяющих. Почему-то в состав комиссии включают представителя санэпидемстанции (СЭС). Видимо, они считаются знатоками всякой интернет-заразы, в том числе компьютерных вирусов. Созвучно, а может, проверяют гигиеническое состояние клавиатур и мышей?
Так совпало, что в школе в этот день собрались все учителя информатики города. Кто-то должен был рассказать им о преимуществах (или что-то в этом духе) операционной системы Linux. Я, к сожалению, не мог остаться послушать бред лекцию, но в ожидании лектора, заметив, что вожусь с активацией Контент-фильтра, ко мне подходили учителя (разновозрастные, надо сказать, в том числе и пожилые, умудренные информатикой с тех, калькуляторных еще, времен, и молодые, поддатые бородатые, похожие на гиков, парни), приняв меня за докладчика, задавали вопросы.
Некоторые позабавили: «У меня на сервере стоит прокси и файервол. Зачем еще это фильтр? Нам рассказывали на курсах(!), что файервол этот должен работать на двух жестких дисках, а лучше на трех или пяти… Так данные лучше сохраняются, а если один диск сгорит, можно поменять его…»
Чувствуете, какой глубокий уровень познаний, вынесенных с курсов? Догадались, о чем идет речь? Жесть, натуральная.
Правда, выяснилось и то, что мои попытки активировать Контент-фильтр с помощью одного из 53 ключей, полученных с официального сайта, безнадежны. Существует местный, краснодарский сайт, где на специальный адрес электронной почты можно получить «правильные» ключи. «Моя» учительница этого не знала, ну, а я тем более. Интересно, кому нужна такая дебильная заковыристая система получения ключей?
Список запрещенных сайтов вбивают ручками в «черный список», ничего не ведая о том, что можно с «www» и можно без, а дети вбивают в Поиск нужный сайт и попадают на глазах несчастного учителя туда, куда хотели…
Между тем, применить нужный фильтр можно, не устанавливая программу, указав на сервере DNS-адреса 81.176.72.82 и 81.176.72.83. Фильтрация будет осуществляться автоматически и адреса эти можно узнать на сайте программы.
Сервер в школе используется лишь для раздачи Интернета по локальной сети и я как-то не думаю, что это единственное правильное решение, как и многие другие решения для школ, когда хотели, как лучше, а получилось, как всегда…
Во фрилансе, оказывается, весело. Сегодня мне позвонили по номеру, указанному в газетном объявлении об услугах: «А сколько стоит установить «аську»?»… Что надо было ответить?

P.S. Консалтинг и автоматизация управления предприятием – это основа создания современной, мощной системы, необходимой любому предприятию на пути к успеху.

Вам понравилась статья? Не хотите пропускать новые? Тогда подпишитесь на RSS или получайте новые статьи на электронную почту

Автор: Chief | Дата: 08.12.2009 | Комментариев: 15

15 комментариев на «Я – предприниматель!»

  1. Alex пишет:
    08.12.2009 в 13:03

    Нет слов… Школьное ИТ образование – ниже плинтуса. Там преподаватели – сами ушастые ламеры. Что говорить о школярах.

    [Ответить]

  2. Никанорыч пишет:
    08.12.2009 в 15:39

    Не удивляйся. Преподаватель умеет только преподавать, то есть доносить материал из методички до мозга ученика. Точно так же специалист в IT очень редко может донести мысль до юзера. Универсалы существуют, но они редки, востребованы и знают себе цену, поэтому в средних школах их найти не удастся.

    ПО и компьютерные классы в госучреждениях всегда представляют собой жесть.Я не знаю, КАКИЕ должны быть откаты, чтобы такое г… втюхать, но думаю, что те. кто это одобрил, чувтствуют себя хорошо.

    ЗЫ. Был этап биографии, катался в командировки по просторам нашей необъятной, насмотрелся…

    [Ответить]

  3. Светлана Несторович пишет:
    09.12.2009 в 23:46

    Уважаемые авторы, с вашими познаниями в интернете, упорством и настойчивостью успешная дорога в Интернет-маркетинг nessveta.ru

    [Ответить]

    admin Reply:

    Светлана, спасибо, мы подумаем насчет Интернет-маркетинга.

    [Ответить]

  4. Dre@mer пишет:
    11.12.2009 в 22:39

    Интернет-сервер под Linux конечно лучше, чем под окошками, но всё-таки лучше FreeBSD. Linux хорош на десктопах, а для серверов FreeBSD – хоть какая-то стабильность решений наблюдается. А вообще интересная статья – вы получили стимул к развитию. Поздравляю с началом своего дела!

    [Ответить]

    admin Reply:

    Dre@mer, спасибо. Вот с FreeBSD пока знаком слабо, значит, не стоим на месте, учимся.

    [Ответить]

  5. Корпоративные сети  пишет:
    12.12.2009 в 01:43

    Ну, это везде. Мы в школе изучали информатику по “левым” методичкам, выданным преподу в местном ГОРОНО, наверно. Записывали это в тетрадку, так как ПК у нас еще не было. Так на мое замечание, что программа (бейсик изучали) работать не будет он сильно удивился, ведь писали то “знатоки своего дела”, а тут восьмиклассник замечания делает. Пришлось к отцу на работу сводить, чтобы убедился. Долго он вводил мудреные буквы. И ведь не заработало! Зато мне на информатику ходить стало не обязательно. 🙂

    [Ответить]

  6. Жека пишет:
    28.12.2009 в 22:09

    Да, блин не смешно…такая же хрень и в столице, так что вся страна ушла недалеко((( А взятки гладки как говориться

    [Ответить]

  7. курьер пишет:
    04.03.2010 в 17:14

    Да,смешного и правда мало..даже как то обидно

    [Ответить]

  8. AndrCom пишет:
    08.08.2010 в 17:57

    А откуда преподам в школах знать по АйТи технологии?? Кто нибудь из вас читал их методические пособия ?? ужс …

    [Ответить]

  9. Леонид пишет:
    22.11.2010 в 14:06

    А мы информатику в школе изучали за партами компьютеров по полгода невидали все время с компьютерами были какие то проблемы … когда пошел учиться в техникум я незнал как подойти к компьютеру ..За то сейчас информатик советуется со мной я его многому научил и рассказал .

    [Ответить]

  10. LEGION пишет:
    30.11.2010 в 18:17

    Убеждение это происходит из того факта (говорю за Украину т.к. незнаю как с этим у соседей дела обстоят) что в пед. институтах нет отдельных ИТ-специальностей, поэтому школьные учителя информатики либо раньше преподавали какое нибудь ОБЖ а потом на скорую прошли компьютерные курсы ради получения дополнительных “часов”, либо именно “компьютерщики”, направленные в школы для получения стажа. Если во втором случае он еще как специалист что то из себя представляет, то в первом – максимум на что способен, так это “вычитать” ученикам методичку.
    2 Alex: Смею вас заверить что ВУЗовское недалеко от него ушло. И если какие нибудь концептуальные знания получить еще вполне возможно, то что касается современных средств разработки (ключевое слово-современных) – тут полный хаос. В результате такие специалисты по окончанию учебы никому не нужны, а учится действительно нужным вещам приходится уже на работе.

    [Ответить]

  11. mifist_666 пишет:
    12.03.2011 в 20:01

    Абсолютно согласен, сейчас можно проучиться несколько лет, и потом еще достаточное время блуждать в поисках нормальной работы, как по мне так мне кажется, что должно пройти еще немало лет для того, что внедрили в образование новые современные технологии, включая не только сферу IT, но сферу Рунета.

    [Ответить]

  12. Алексей пишет:
    18.04.2011 в 12:54

    я считаю что сейчас самая перспективная работа это работа в рунете
    стоит посещать по больше полезных вебинаров направленных на построение бизнеса в интернете

    [Ответить]

  13. Kosta пишет:
    16.01.2012 в 00:43

    В рунете есть очень многое, что не сразу распознаешь, как совершенно бесполезное, или попросту развод. А, более менее, реальное, требует многих усилий, времени и терпения, кстати, и соответствующей квалификации.

    [Ответить]

Добавить комментарий:

Нажимая на кнопку «Добавить комментарий» я соглашаюсь с политикой конфиденциальности Правила комментирования



Политика конфиденциальности Индекс цитирования Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru